Если гигант Ford стремится сокращать модельное разнообразие, то в Hyundai заняты прямо противоположным — готовят для разных рынков разные модели. Могут себе позволить? Известная нам Sonata сделана с прицелом на Америку, где предпочитают «много автомобиля за маленькие деньги». A Hyundai i40 нацелен прежде всего на Европу, и главное оружие — дизайн команды шеф-стилиста Томаса Бюркле. Внешность с широко открытым шестиугольным «ртом», затейливыми фарами и буйством «струящихся» линий узнаваема! Даже слишком. Найдите, к примеру, десять отличий в физиономиях i40 и 130. Корейцы, один раз хорошо вложившись в дизайн, дальше просто занялись масштабированием?
Интерьер столь же богат на вид и хорош на ощупь, как и в i30, а к его корейской сборке, в отличие от чешской у «тридцатки», не придерешься. А в базовой версии Comfort у i40 есть 7 подушек безопасности (есть коленная для водителя), 2-хзонный климат-контроль, датчик дождя, четыре автоматических стеклоподъемника, передний и задний парктроники, трехуровневый обогрев передних сидений и кожа на рычаге коробки передач и руле с кнопками управления аудиосистемой. Щедро!

Hyundai i40 2012
И чем богаче комплектация, тем больше разрыв с Сонатой — у i40 в топ-версии Premium есть вообще недоступные Сонате адаптивные фары, обогрев руля, электрический «ручник», передние сиденья спортивные с вентиляцией и система автопарковки.
Все это богатство разместилось в более компактном, чем у Сонаты, кузове: опять же, ради Европы седан i40 короче на 80 мм. Колесная база уменьшилась на 25 мм, но ее оставшихся 2770 мм более чем достаточно: даже сидя сзади за вытянувшим ноги высоким водителем, сложно дотянуться коленями до спинки переднего сиденья.
Для Европы i40 комплектуют новым дизелем 1.7 U-II (115 или 136 л.с.), бензиновым атмосферником 1.6 (135 л.с.) серии Gamma и новым двухлитровым мотором семейства Nu с непосредственным впрыском (177 л.с.). Но мы ни одного из этих агрегатов не увидим! Дизель дорог, «бензин» 1.6 для i40 слаб, а продавать моторы с непосредственным впрыском в России корейцы боятся из-за нашего топлива. Поэтому специально для России новейший двигатель 2.0 серии Nu перевели на обычный распределенный впрыск и дефорсировали до 150 л.с. (не ошибитесь — у Сонаты мотор 2.0 той же мощности, но предыдущей серии Theta).
Сам по себе двигатель неплох: уравновешенный, бесшумный — до 3500 об/ мин «звуков Nu» в салоне совсем не слышно! Кстати, до 130 км/ч молчит и обтекающий передние стойки ветер, а главный поставщик шума внутри — барабанно-гулкие колесные арки.
Стартует 150-сильный i40 резвее, чем можно ожидать, а в городском потоке чувствует себя уверенно. Но при первом же обгоне на неширокой двухполосной трассе между Ригой и Таллином... Не хватило мотора! Все-таки 140 в среднем на 75 кг тяжелее Сонаты — оснащение-то богаче. Так что двухлитровый атмосферник тут работает на пределе.
Впрочем, гонять по прибалтийским дорогам не следует еще и потому, что штрафы тут — ого-го! Коллеги-журналисты, «перебравшие» под Пярну 29 км/ч, расстались с суммой в 160 евро.
Возможно, i40 с механической коробкой проворнее, но в России он доступен исключительно с шестиступенчатым «автоматом». Коробка переключается плавно и помогает экономить топливо (расход 8 л/100 км), но редко позволяет мотору раскрутиться выше 4500 об/мин, а ведь он дышит полной грудью именно на «верхах». Спортивный режим коробки меняет ее характер разве что на бумаге, а ручной, даром что управляется удобными лепестками на руле, просто супернечестный: коробка не только самовольно переключается вверх при достижении макси мальных оборотов, но и без спроса переходит в автоматический режим через шесть секунд равномерного движения! Особенно «приятно» остаться без тяги посреди виража...
Шасси у i40 настроено лучше сонатовского. Руль совершает 2,88 оборота от упора до упора и «пережат» в нулевом положении, но Hyundai твердо держится в поворотах и сильно не кренится. В пределе, правда, — знакомый скучноватый снос и рано вступающая в дело система стабилизации. Да и плавность хода так себе — раскачку, свойственную Сонате, инженеры побороли, но тряска постоянная, удары достаются и рулю, а невысокая ступенька на асфальте способна пробить подвеску до замыкания!
Кстати, того сантиметра клиренса, что i40 потерял по сравнению с Сонатой (140 мм против 150 мм), ему как раз и не хватило, чтобы мирно и бесконтактно разойтись с высоким «лежачим полицейским» на рижской брусчатке.
А ведь i40 подороже — от 1 млн 89 тысяч до 1 млн 398 тысяч рублей против 939000—1299000 рублей за Сонату.
Кто победит в рыночной схватке у нас — ведь к концу года в российской линейке Hyundai должен остаться один автомобиль из двух?
Пока Америка для нас ближе Европы — первенство во внутренней борьбе за Сонатой, причем многократное: ее покупают в среднем 300 человек в месяц, а продающийся с апреля i40 за два месяца выбрали всего 160 клиентов. Можно поставить на i40, будь у него чуть комфортнее подвеска, мощнее мотор и пониже цена. Как тут не вспомнить про другого одноклассника и соплатформенника по имени Kia Optima?
Паспортные данные Hyundai i40
кузов → седан
мест → 5
багажник, л → 365
масса, кг → 1509
Двигатель → бензин, с непоср впрыск топл
Расположен спереди, поперечн цилиндр 4 ряд
объем, см3 → 1999
Максим мощнос, л.с. → 150
Максим крут мом, Нм/ об/мин → 201
Привод → передний
КП → 6-ст, автомат
Шины → 205/60 R16
Макс скор, км/ч → 203
разгон 0—100 км/ч → 10,3
Расход гор цик → 10,5
загород цик → 6,2
бак, л → 70
Топливо → АИ 95