
В этом году свой 30-летний юбилей отмечает quattro GmbH одно из отделений компании Audi. Немцы с размахом отмечают эту дату: в январе было представлено две Audi со значком RS - RS 6 Avant и RS 7 Sportback, в марте – кроссовер RS Q3. Темп обновления впечатляет, ведь с момента появления предыдущей «шестерки» прошло всего 2 года! Ведь ранее «заряженные» версии появлялись в конце жизненного цикла модели. На базовой версии Audi RS 6 Avant установлены 20-дюймовые диски, но за отдельную плату они станут 21-дюймовые, пневмоподвеску с функцией подъема, а сам клиренс снижен на 20 мм, относительно обычной А6.
Нельзя не отметить и внешний вид, который смотрится очень эффектно. Если раньше нужно было приглядываться на Audi 6-го модельного ряда, чтобы распознать «заряженную», то теперь все гораздо проще. Большие 21-дюймовые диски, распухшие крылья, агрессивный передний бампер, украшенный серебристыми вертикальными секциями и массивная решетка радиатора, предают индивидуальность Audi RS 6 Avant. Сзади она отличается двумя серебристыми патрубками и серебристо-красным логотипом.
Чего не скажешь об интерьере, который почти не отличается от обычной А6 – кроме руля, приборного щитка и рычага КПП со значком RS 6, предлагается только небольшая отделка углепластиком. Но передняя панель по умолчанию украшена серебристыми вставками или сэндвич-панелями «металл-дерево», уже встречавшимися на моделях S6 и S7. RS 6 роднит с ними и 4-литровый бензиновый агрегат V8, имеющий два турбонагнетателя и выдающий 700 Нм.
По массе точных данных нет, но известно, что новинка стала легче почти на центнер. Предшественница весила 2025 кг. Скорость переключает 8-диапазонный «автомат», вместо 7-ступенчатого «робота» S tronic. С места новая RS 6 Avant делает «сотню» за 3,9 секунды, это быстрее предшественницы на 0,7 с! Максимальная скорость новинки 250 км/ч, но по запросу ее готовы увеличить до 280 или до 305 км/ч.

Кресла имеют интегрированные подголовники с эффектной обивкой. Они не спортивные, а просто комфортабельные и удобные. Объем багажника не отличается от A6 Avant – все те же 565 литров, которые можно увеличить за счет сложенного второго ряда.
Автомобиль без труда ускоряется и едет напористо – не успеваешь глазом моргнуть, как перед тобой появляется очередной задний бампер. Даже разогнавшись до 240 км/ч в салоне можно спокойно общаться или слушать музыку. Все шумы от дороги и ветра надежно изолированы и не тревожат водителя и пассажиров. Устойчивость просто отменная. Все благодаря продуманной аэродинамике, базе и широкой колее.
А какой звук! Речь не об аудиосистеме Bang & Olufsen с 2 усилителями и 15 динамиками, общей мощностью 1300 Вт. Речь «голоса» мотора – бархатистый, насыщенный, клокочущий! Во время переключения передач, избытки отработавших газов эффектно «выплевываются» V8. Удобней всего наслаждаться этим звуком на втором ряду – ближе к патрубкам выпускной системы. Снаружи рокот звучит еще приятнее, что подтвердят окружающие. Причем при сбросе газа «выхлоп» с высоких оборотов напоминает громовый раскат «выстрелов».
Не испугают RS 6 Avant серпантин и узкие улочки. Без малого 5-метровый универсал, шириной почти 2 м, с легкостью входит в повороты, цепко цепляясь за асфальт, а полный привод с ревом V8 выстреливает автомобиль до следующего поворота. Прежняя «шестерка» не могла похвастаться такой маневренностью.
На подстраховке всех дорожных перегрузок стоят карбоно-керамические диски диаметром 420 мм (за доплату)! Они повышают ресурс выносливости тормозной системы. В базовой комплектации стоят чугунные диски. Очередная опция – полностью светодиодные фары вместо стандартных биксеноновых.
Базовая подвеска оснащена пневмобаллонами, вместо пружин, в опции – спортивная подвеска. Но с любой из них ощутимо потряхивает. Адаптивные амортизаторы практически не помогают.
В режиме comfort автомобиль расслабленный, а в режиме dynamic сразу ощущается микропрофиль дорожного покрытия. В режиме individual можно настроить под себя рулевое управление, подвеску, коробку передач, активный «круиз» и даже звук мотора. Не хочется импровизировать - выбирается auto, и работа всего вышеперечисленного будет зависеть от поведения водителя и скорости движения.
Audi RS 6 Avant все равно остается иррациональной покупкой. Этот супер-универсал идеален для немецких автобанов. Для наших условий гораздо лучше подойдет allroad quattro. Но сейчас новинка стала ближе к реальности. 9,8 литров на 100 км – это не те 30 литров, что раньше. Но в нормальных условиях его не достичь. Подвеска жесткая, но уже не вытряхивает всю душу. За базовую версию самого мощного на сегодня серийного «сарая» придется отдать 107 900 евро. В салонах автомобиль появится во второй половине года.